20 февраля в большой прокат выходит новый российский фильм «Зимний путь». Это дебютная лента Сергея Тарамаева и Любови Львовой в качестве режиссеров и сценаристов (до этого они только актерствовали.Кстати, оба – ученики Фоменко). Несмотря на то, что эта картина у авторов первая, она стала одним из самых заметных событий отечественного кинематографа.
«Зимний путь» Сергея Тарамаева и Любови Львовой – фильм-исключение, снятый а) без господдержки, б) поперек всех новоявленных цензурных ограничений, связанных с ненормативной лексикой, выпивкой, курением и темой однополой любви. Этакий великолепный «сорняк», чудом выросший посреди закатанного в асфальт пространства отечественного кинематографа. И самое удивительное, что эту свою свободу от оборзевшего государства авторы используют, дабы произвести на свет не очередную порцию «правды жизни», а сугубо романтическое кино с песнями, перьями и возвышенным пафосом демонического страдания.
"Зимний путь", рецензия, Postcriticism
Виктория Горбенко про невозможность обладать прекрасным, бесконечный путь в никуда и душевное одиночество, в своей рецензии на «Зимний путь».
"Падлы", мат и геи: Неделя российского кино в Германии
Прокатная судьба показанных в Кельне лент "Зимний путь" и "Война Принцессы" и так была в России непростой, а в связи с недавно принятыми законами она может стать еще сложнее.
Зимний путь: священный испуг российского кинорынка
Есть такой российский фильм под названием «Зимний путь». У фильма «Зимний путь» есть поклонники. Настоящие, которые «fans». Они делают коллажи из найденных в сети артов, ходят на ночные сеансы, пишут трогательные отзывы. И самое главное — верят героям этой картины, относясь к ним как к реально существующим людям.
В прокат вышел "Зимний путь" Сергея Тарамаева и Любови Львовой — фильм, который трудно пробивался к экрану и столь же трудно, но не совсем безуспешно вписывается в сегодняшнюю российскую реальность. Уверен, что впишется, АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.
«Зимний путь»: робость влюбленных
Вернувшийся из фестивального турне с несколькими призами «Зимний путь» ищет себе дорогу в отечественные кинотеатры. Не без труда. Например, от картины Сергея Тарамаев и Любови Львовой по сведениям «Фонтанки» отказалась петербургская «Родина». Для «Сеанса» о фильме написала Полина Рыжова.
Киноцентр «Родина» снял с проката фильм «Зимний путь»
Фильм «Зимний путь» сняли с проката в киноцентре «Родина». По словам создателей фильма, приказ дали в городском комитете по культуре. Режиссер фильма Сергей Тарамаев связывает такое решение с тем, что главный герой фильма гей.
"Зимний путь" это фильм о любви и предательстве. Совсем недавно кинематографический народ сочувствовал подобной истории, рассказанной Абдулатифом Кешишем в картине "Жизнь Адель". Понятно, что у обладателя "Золотой пальмовой ветви" качество работы выше: больше уверенности как профессиональной, так и личностной, больше бюджет, да и сам стиль, что называется, большой. Но парадоксальным образом это вовсе не умаляет достоинств "Зимнего пути", даже наоборот: видно, какой потенциал у российского кинематографа. Его "акции" явно недооценены на мировом кинорынке, в чем вина нашей публики и организаторов кинопроизводства в стране.
Зимний путь: Сон. Прогулки. Шуберт
Кто-то скажет, что этот фильм про геев. А он, что про познание собственной души. Кто-то скажет, что это фильм про гомосексуалистов и их культуру, но этот фильм про мимолётное знакомство, способное изменить жизнь и привнести в неё новый смысл. Кто-то скажет, что фильм, где целуются мужчины отвратителен, но стоит рассмотреть получше и вы увидите истинный смысл картины.
"Зимний путь" такой удивительный гибрид кино авторского и в то же время совершенно живого.
"Зимний путь" такой удивительный гибрид кино авторского и в то же время совершенно живого. В основном это благодаря персонажу Лехе (Евгений Ткачук) - уличному дикому парню, который выживает, ворует и любит разве что своего Ящура, который то ли брелок, то ли талисман.
«Зимний путь» — не такая уж гей-драма Корешков, Ткачук и Франдетти
Сценарный и режиссерский дебют Сергея Тарамаева и Любови Львовой еще не вышел на экран, но его уже успели обозвать гей-драмой, обвинили в соответствующей пропаганде и, что уж там, собирались запретить прокат. Сами авторы каждое интервью начинали со слов: «Эта картина о романтических героях, которым нет места в современном мире». О чем на самом деле это кино, Полине Сохрановой рассказали главные герои — Евгений Ткачук, Алексей Франдетти и Егор Корешков — по дороге на съемку холодным зимним утром.
"Зимний путь" признан близким к шедевру
На 7-м Лондонском фестивале российских фильмов, организованном Academia Rossica при поддержке Министерства культуры РФ, впервые был проведен конкурс. Жюри, состоявшее из британских кинематографистов под председательством известного голландского режиссера Йоса Стеллинга, единогласно присудило главный приз "Лондонский лев" фильму Сергея Тарамаева и Любови Львовой "Зимний путь".
Главный приз фестиваля российского кино в Лондоне получила гей-драма "Зимний путь"
Кинокартина стала режиссерским дебютом семьи Сергея Тарамаева и Любови Львовой.
В 1991 году в Москве прошел фестиваль гей-фильмов. А потом еще один. Не где-нибудь в потайном клубе или голландском посольстве, а на самом виду, в огромном кинотеатре "Новороссийск" (ныне "35 ММ") на Садовом кольце. Не было ни митингов протеста, ни атак хоругвеносцев, даже особой охраны не помню. За билетами стояли очереди, несмотря на странную программу: например, показывали "Свидание в Брэ" – фильм замечательный, но даже Анита Брайант не разглядела бы ничего зазорного в отношениях героев. Хмурые московские мужчины, пришедшие посмотреть на любовь, не смеющую назвать свое имя, недовольно кряхтели.
Чем меньше придумываешь установок, тем больше внутренней свободы
Евгения Ткачука можно увидеть в спектаклях Театра Наций, московского ТЮЗа и Театра "Практика. Среди киноработ артиста – роли в фильмах "Александра", "Чужая". А еще Евгений — мастер импровизаций и перевоплощений и — великий мифотворец. Так что, когда с ним общаешься, не всегда понимаешь, что в его словах правда, а что вымысел. Ведь о серьезном он может говорить с лукавой улыбкой, а о простых вещах рассуждает с максимальной серьезностью.
Август. Выборг. Российское кино. Киномарафон длиной в неделю включал около 80 анимационных, документальных и игровых фильмов. Посмотреть все невозможно. Выборг заставляет делать выбор каждый день. Я выбрала художественные фильмы и за несколько дней посмотрела 21 картину.
Названы лауреаты фестиваля "Окно в Европу"
В Выборге подвел итоги фестиваль российского кино «Окно в Европу». Особенностью 21 по счету смотра стало сразу три состава жюри. У каждого свое направление: игровое, документальное и анимационное кино. Также нынешний фестиваль отметился самым большим количеством молодых участников. Из 13 лент, представленных в основном конкурсе, шесть – дебютные. В этом году фестиваль прошел под лозунгом «Российское кино – прогноз на завтра». Каким он оказался – в репортаже «Новостей культуры».
Окно в Европу: Зимний путь в сумерках
Лидеры нынешнего «Окна в Европу» были показаны в первые дни работы фестиваля. И чем дальше кинофорум продвигался к своему завершению, тем яснее становилось, что ситуация уже не поменяется. Поэтому итоги фестиваля оказались вполне предсказуемыми.
Дождь на закрытии форума усугубил печаль,вызванную состоянием отеч. фестивального кино
Завершившийся в Выборге ХХI фестиваль российского кино проходил в сопровождении ливней и ураганного ветра — такого, даже с поправкой на капризы северной природы, завсегдатаи «Окна в Европу» не припомнят. Погода усугубляла общее ощущение унылости и печали: отечественное «фестивальное» кино не просто пролетело этим летом мимо Локарно и Венеции, оказывается, что и на два полноценных конкурса внутри страны (сочинский «Кинотавр» и выборгское «Окно в Европу») фильмов набрать решительно невозможно.
Фестиваль "Окно в Европу" выявил тенденции в российском кино
В Выборге завершился фестиваль российского кино "Окно в Европу". Форум, программа которого призвана демонстрировать, в каком направлении движется и развивается отечественная киноиндустрия. Если говорить об игровом конкурсе, то он получился разнообразным жанрово, стилистически и тематически. Некоторые фильмы радовали, некоторые удивляли и даже возмущали. А вот дискуссии между авторами и журналистами порой выходили за рамки приличий, перерастая во взаимные оскорбления.
В Выборге продолжается фестиваль "Окно в Европу"
С другой стороны, безусловно, стоить отметить и положительные тенденции, главной из которых стали многочисленные замечательные актерские работы. Однако никто не смог переиграть Евгения Ткачука, исполнившего одну из главных ролей в фильме "Зимний путь". Подобно хамелеону Ткачук меняется буквально на глазах у зрителя, превращаясь из уличного хулигана в человека думающего, а затем снова в некое неуправляемое существо. Ткачук – энергия и пульс картины, построенной на параллелях с музыкальным циклом Шуберта "Зимний путь".
«Окно в Европу»: Непростой «Зимний путь» однополой любви
Одним из самых ожидаемых на фестивале «Окно в Европу» был дебютный фильм Любови Львовой и Сергея Тарамаева «Зимний путь». На финальных титрах полный зал долго аплодировал экспрессивной и атмосферной картине, а журналисты удивились, что фильм не взяли на международные смотры.
Сегодня в Выборге будут подведены итоги XXI фестиваля российского кино "Окно в Европу". Пока прогрессивной ориентации и вкусам кинокритиков в конкурсе игрового кино наиболее соответствует "Зимний путь", кинорежиссерский дебют театральных актеров Сергея Тарамаева и Любови Львовой, обрисовавших историю взаимного притяжения двух юношей из мало соприкасающихся социальных слоев. Окажется ли жюри достаточно свободомыслящим, чтобы поощрить этот фильм, сомневается ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА. Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2254487
"Окно в Европу" 2013. День второй
Второй конкурсный день кинофестиваля «Окно в Европу» преподнёс немало сюрпризов. В программе игрового кино было показано три картины: «Деливеранс» режиссёра Сергея Кузнецова, «Прозрение» Александра Мелентьева и «Зимний путь» режиссёрского дуэта Алексея Тарамаева и Любы Львовой.
На фестивале в Выборге главным фаворитом стал фильм о любви гомосексуалистов
Выборг, 12 августа. У кинофестиваля «Окно в Европу», который проходит в Выборге, есть все шансы оказаться самым скандальным. Фильм про однополую любовь «Зимний путь», который ранее исключили из программы Сочинского и Московского фестивалей, здесь называют главным фаворитом Выборга, сообщает кинообозреватель «МИР 24» Вероника Скурихина.
Фильмом «Дед 005» Мгера Мкртчяна и Аркадия Григоряна в Выборге открылся XXI фестиваль российского кино «Окно в Европу». В главной роли — разведчика на пенсии — Сергей Шакуров. Ему, полковнику ФСБ в отставке, скучно без дела — не у телевизора же сидеть.
«Зимний путь» жарким летом. Вымораживает!
В Выборге на третий день фестиваля "Окно в Европу" показали фильм, который стал даже не роялем в кустах, а уж, скорее, кирпичом из-за угла. Причем не только для зрителей, но кажется, даже для жюри.
"Зимний путь" реж. Сергей Тарамаев, Любовь Львова ("Окно в Европу")
На пресс-конференции в Москве я задавал вопрос, будут ли на этот раз в конкурсе фильмы "сложные", "неудобные", сродни прошлогодней "Энтропии" - вслух мне, конечно, не ответили, но потихоньку потом намекнули: мол, на "Зимний путь" стоит обратить внимание. Поддал жару на представлении картины уже непосредственно перед конкурсным показом Евгений Ткачук, заявивший: мы, мол, хотели сделать кино, которое никому не понравится. Шутки шутками, но очень многим понравилось, слишком многим - а мне нет, при том что были все предпосылки. Кино отлично сделано, превосходно выстроена драматургия, камера Кричмана - выше всяких похвал, блестящие актеры Алексей Франдетти и Евгений Ткачук в главных ролях, пожалуй, чуть-чуть "жирнее", чем нужно, работают, в излишне театральном ключе, но это оправдано художественными задачами. Собственно, у меня лично сомнения вызывают именно сами задачи, потому что их исполнение - безусловно на высоте.
Фестиваль “Окно в Европу” отметит совершеннолетие
8 августа в 21-й раз распахнёт свои двери самый демократичный национальный кинофестиваль “Окно в Европу”. Любимый зрителями и кинематографистами киносмотр традиционно представит как интересную конкурсную программу, так и ряд внеконкурсных просмотров, неизменно собирающих аншлаги. Впервые в истории фестиваля в Москве пройдут параллельные показы конкурсных картин. Ну, а главным событием фестиваля станет многострадальная лента “Дубровский”, которая будет показана на закрытии фестиваля.