«Стеклянный зверинец» в Театре наций: Смешна материнская любовь
Сценографический ход художника Елены Степановой сделал пьесу Теннесси Уильямса чем-то похожей на сказку о трех поросятах. Выстроенный на сцене дом, в котором обитают трое персонажей «Стеклянного зверинца» (никакие не поросята, а обворожительная пожилая дама с сыном и дочерью), сделан из картона, а это материал примерно той же прочности, что и стекло.
![](../img/dalee.png)
«Стеклянный зверинец»: «Раневская» и ее дети
Пропускать спектакли с Мариной Нееловой — преступление для любого театрала. Эта актриса-мастер нечасто балует поклонников новыми спектаклями. Первая за долгие годы новая роль случилась в прошлом сезоне — Неелова сыграла бодрящуюся Шарлотту из бергмановской «Осенней сонаты»
![](../img/dalee.png)
В дорогом «буржуазном» Театре Наций — «американский Чехов» со своим зверинцем
В Театре Наций нет своей постоянной труппы: актеров собирают из разных театров на каждый спектакль путем кастинга. Труппы нет, но команда театра уже сложилась: в репертуаре активно заняты Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Дмитрий Журавлев, Евгений Ткачук, худрук театра Евгений Миронов. Репертуарная афиша составлена в основном из авторов зарубежных — Камю, Мариво, Стриндберг, хотя точкой отсчета для нового театра стали «Рассказы Шукшина», до сих пор возглавляющие список хитов.
![](../img/dalee.png)
От ее героини в спектакле «Стеклянный зверинец» хочется бежать на край света
У нас очень мало актрис уровня Марины Нееловой, и тем обиднее, что она так редко появляется на подмостках. За последние десять лет в родном «Современнике» у нее было всего три новых роли: хрупкая принцесса Космонополис в спектакле Кирилла Серебренникова «Сладкоголосая птица юности», удивительное существо без возраста и пола — Акакий Башмачкин в «Шинели» Валерия Фокина и взбалмошная пианистка Шарлотта в «Осенней сонате» Бергмана, которую в прошлом сезоне поставила Екатерина Половцева.
![](../img/dalee.png)
История невыносимой любви
Начав свою актерскую жизнь ролями несчастных, ранимых юных девушек-жертв, Марина Неелова сейчас успешно осваивает амплуа матерей-эгоисток. Бравурную светскую диву Шарлотту из «Осенней сонаты» Бергмана сменила мамочка-квочка Аманда из «Стеклянного зверинца» Теннесси Уильямса, который на сцене Театра Наций поставил молодой режиссер Туфан Имамутдинов
![](../img/dalee.png)
Калейдоскоп из осколков стеклянного зверинца
На сцене театра Наций режиссер Туфан Имамутдинов показал «жизнь в картонной коробке» - именно таким стало место пребывания героев знаменитой пьесы Теннеси Уильямса «Стеклянный зверинец».
![](../img/dalee.png)