«Стеклянный зверинец»: «Раневская» и ее дети
Наталья Витвицкая
Марина Неелова сыграла в пьесе Теннесси Уильямса.
Роль эксцентричной маразматички Аманды, которая преврат

Нееловой удалось сыграть Аманду не только страшной эгоисткой, но и любящей матерью. Она много показушничает, без конца что-то тараторит, она неприятна, невыносима. От нее хочется сбежать. Но она, действительно, хочет, чтобы сын и дочь состоялись. Другой вопрос, что ее представления об их счастье сильно разнятся с представлениями сына-поэта (прекрасная работа Евгения Ткачука) и закомплексованной Лауры (Алла Юганова). Первый работает в обувном магазине, тихо сходя с ума и декларируя стихи Джима Мориссона. Вторая протирает коллекцию стеклянных лошадок и даже не думает о каких-то там замужествах.
Страшно писать, но в роли Неелова порой перебарщивает с энтузиазмом и эксцентрикой. Иногда артистки так много, что начинает казаться, что на сцене она одна. Для того, чтобы пожилая клуша воевала со своими детьми всеми доступными ей способами, эти самые дети должны что-то из себя представлять. А в этом спектакле и Том, и особенно Лаура не слишком-то ей противятся. Они похожи на бесплотные тени. Возможно, именно потому, что Неелова «перетянула одеяло на себя». В этом спектакле актриса как будто примерила образ Фаины Раневской. Появление на сцене или в кадре последней тоже означало, фигурально выражаясь, что «все остальные герои умерли». Это не хорошо и не плохо. Но все равно жаль — семейную драму сыграть можно только в ансамбле.