Звезда «Тихого Дона» открыл театр с артистами-лошадьми
Исполнитель роли Григория Мелехова в сериале побывал в станице Вешенской и забрал своих коней.
Актер Евгений Ткачук вспомнил съемки «Тихого Дона» режиссера Сергея Урсуляка, где он сыграл главную мужскую роль, окунулся в Дону, отведал ароматной ухи и… увез четырех своих лошадей из конюшни музея М. Шолохова. Медовый, Гротеск и Валдай были куплены артистом еще в 2009 году на гонорар за сериал «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Когда в 2014 году начались съемки сериала «Тихий Дон», кони отправились в станицу Вешенскую, где стали настоящими артистами: их тоже можно увидеть в сериале. Съемки закончились, а животные остались в станице – показывали спектакль «Конь казаку всего дороже» для туристов.
– Полгода после окончания съемок «Тихого Дона» я не мог найти место для моих коней, – рассказал Евгений Ткачук. – В январе этого года нашел, начал делать ремонт. И теперь, когда все уже почти готово, перевез лошадей в деревню Лепсари Ленинградской области, где располагается мой конно-драматический театр «ВелесО». С Медовым, Валдаем и Гротеском переехал и новенький, Мельбурн. Он дончак – невероятно выносливая порода.
В августе наш театр откроет двери, и там будут выступать семь лошадей. Троих в скором времени берем на передержку из питерских спортивных клубов. Сейчас стройка театра на площади 16 га закончилась: готовы конюшни, сцена, пять зимних денников. Строим еще пять летних, репетиционное поле, крытый манеж для отработки аллюров. Пока такой манеж мы арендуем. Театр испытывает финансовые сложности, но пока, слава Богу, справляемся.
– Больше десяти лет назад, после первого курса, я почему-то не поехал в Сызрань к родителям, а пошел работать конюхом за какие-то маленькие деньги. Посоветовал мне это мой педагог по сцендвижению Айдар Загитович Закиров. Он увидел, что я готовлю номер с воображаемым конем, которого играл мой сокурсник. Я был неудержимым ковбоем, который пытается оседлать коня, но у него не получается, и в итоге конь запрыгивает на меня. Преподаватель удивился, с какой любовью и интересом мы это делаем, и предложил съездить в конюшню усадьбы «Архангельское».
Общежитие ГИТИСа уже закрылось, и я переехал на месяц в конюшню. Ухаживал за лошадьми, помогал что-то строить. И вдруг мне это дело так понравилось, что я поехал в Сызрань и с подругой сделал спектакль «Во имя ее» – этакий зачин Троянской войны. Предполагался пятиминутный отрывочек, но получился 45-минутный спектакль с пятьюдесятью детьми и двенадцатью лошадьми. Позже – второй спектакль – «Маленький принц». Тогда я почувствовал, что потенциал у такого формата выступления большой: лошади очень грациозные и выразительные животные, которые не только могут выполнить команду, но имеют чувства и умеют их выражать. Работая с ними, можно выйти на другие высоты. Самое сложное – вытаскивание из животных их способностей.
На съемках «Тихого Дона» для меня было раздолье, потому что приходилось очень много работать с лошадьми. Чем больше ты сидишь в седле, тем больше тебе есть что показать – я и джигитовку освоил. Это не изматывает, а наоборот – заряжает. Когда ты переключаешь свой организм на работу с лошадью, он начинает тебе отвечать. Уставал я больше от сцен без лошадей. От коней чувствовал передачу энергию к себе.
Моей дочке Еве годик. Она еще не видела лошадей, только на картинках. Я ей рассказываю о них, читаю специальную литературу о лошадях – хочу, чтобы к двум годам она уже знала, с какой стороны подходить к лошади, где гладить, за что трепать. В театре она уже была, все проверила: как папа воду провел, как сделал денники, ей все понравилось. Даже помогла мне – поднесла молоток, показала на гвоздик, который торчал, чтобы я его забил. Жена Марта очень меня поддерживает. Если бы не ее поддержка, было бы сложно. Помогает мне во всем, особенно в работе с людьми. Работа с лошадьми – это дело настолько поглощающее! Я счастлив, что так случилось, а не иначе. Когда интересы супругов не сходятся, жить трудно.
Чтобы развивать театр и не наступать на грабли, читаю специфическую литературу о лошадях и конных театрах. Смотрю в интернете практики, семинары. Художественные фильмы в этом деле не помогут – я, как никто, это знаю. Там все очень приукрашено. Единственная задача человека – учиться у другого тому, что тот может делать лучше него, и таким образом развиваться.