Евгений Ткачук: «Здесь, в музее Шолохова, я нашел понимание и поддержку»
За последний год этого молодого, но уже известного актера театра и кино часто можно было видеть в станице Вёшенской. Шли съемки нового телефильма «Тихий Дон», где он сыграл Григория Мелехова.
А сейчас он вернулся в станицу, чтобы воплотить в жизнь свою давнюю мечту. О конном спектакле, который пройдет 10 мая на конюшне музея-заповедника М.А. Шолохова в рамках литературно-этнографического праздника «Конь казаку всего дороже», рассказал автор идеи и режиссер Евгений ТКАЧУК.
- Спасибо, Евгений, что вы нашли время ответить на наши вопросы. Итак, расскажите чуть подробнее, что вы приготовили для гостей нашего праздника, чем удивите?
- Наш конный спектакль – это не какие-то отдельные цирковые номера, которые будут просто следовать один за другим. Мы хотим рассказать цельную историю о крепкой дружбе Коня и Человека, которая основана на взаимной вере друг в друга. Привязавшись однажды к Человеку, Конь не может предать или бросить его. И Человек понимает, что Конь для него – самое дорогое и близкое существо. Так они становятся единым целым и неразлучно идут по жизни, до конца. Как мы относимся к своим ближним, так и они будут относиться к нам – такой глубокий философский смысл во всем этом.
- Как к вам такая идея пришла? С чего все началось?
- Это давнишняя идея. После первого курса я подумал, что было бы интересно сделать что-нибудь подобное. В Сызрани я познакомился с тренером по конному спорту, который и предложил сделать маленькую сценку с лошадьми. Я долго искал, где это возможно осуществить. Во всех других местах это никому не было нужно. А здесь в Вёшенской, в музее Шолохова я нашел понимание и поддержку в своем начинании. «Конь казаку всего дороже» – именно под это название мы и представление придумали, и вся история именно вокруг человека и лошади завязана. Здесь всё отлично сошлось.
- Кто вам помогает воплощать вашу идею в жизнь? Кто будет принимать участие в постановке: вы привлекаете московских коллег, или будут задействованы наши музейные сотрудники?
- По мере возможности помогают и наши, и ваши. Вот, к примеру, Данила Воробьев (актер театра и кино, известный по работам в фильмах «Солдаты 10», «Братаны», «Гагарин. Первый в космосе», «ДухLess»… – Т.Н.) приехал специально из Москвы, бросил все свои дела, все свои проекты, помогает мне во всём в качестве второго режиссёра. Всё, что не успеваю я, успевает он.
Помогают все, кто работает на музейной конюшне. Санат Беркалиев занимается конными трюками, организует всю конную историю. Без него, конечно, мы бы не решились на эту постановку. Слава богу, что у него в секции есть взрослые и дети, что называется, мал-мала-меньше, которые смогут воплотить нашу идею.
Как-то своими силами пытаемся, пока что на энтузиазме и с помощью музея, который дает нам площадку, людей, технику, что чрезвычайно важно.
И простые местные жители относятся по-доброму. Вот на базаре одна женщина окликнула меня по имени и угостила яблоками. Или недавно торопился на утреннюю планерку в старую контору музея. Немного заблудился, хожу по улице туда-сюда. Останавливается автомобиль, водитель спросил, что я ищу и довез прямо до места. Приятно.
- Как вам здесь работается? С какими трудностями столкнулись?
- Нужно очень много сделать. Так как действо будет происходить вечером, нужно организовать и свет, и музыку, и чтобы зрителям и актерам удобно было.
А работается по-разному. Есть очень много моментов, которые нужно преодолеть. Люди не очень ещё готовы к таким экспериментам. Самая большая трудность именно в этом.
Это действительно экспериментальная работа. За историю конных представлений было очень мало попыток сделать что-то подобное именно драматически, чтобы показать настоящую историю. В основном, как делается: не важно, как это выглядит, световая партитура – тоже не важна, музыка – лишь бы повеселей. А мы хотим здесь всё-таки сделать некую такую вязь, конно-драматическую. Мы не можем это просто на голом поле делать. Нужно организовать пространство, антураж, атмосфера чтобы была соответствующая. И через это уже что-то начинать повествовать.
- А что потом, после премьеры?
- Мы хотим это сделать на постоянной основе, чтобы спектакль игрался в станице весь летний сезон. Эта постановка – пробная для театра. Если всё получится, если мы найдем вспомогательные средства для организации и дальнейшей работы, то мы, конечно, будем продолжать дальше, больше, интересней, будем делать другие спектакли, и не только про казаков.
- Как удается совмещать и свою работу в Москве и здесь? Ведь у вас там другие проекты, а приходится ездить в Вёшенскую – путь неблизкий.
- Пока этот месяц, после «Тихого Дона», я освободил себе, специально чтобы сделать спектакль в Вёшенской. Сложно, конечно. Но все помогают, я думаю, что всё получится.
- Успехов вам на премьере в Вёшенской, веры в свои силы и новых побед в творчестве.
Беседу вела Татьяна Нектова