Курьер из рая — рецензия Фильм Про
Авантюрная молодёжная комедия «Курьер из рая» ставит перед каждым зрителем очень важный и трудный вопрос: что значит для человека эксклюзивная модель внедорожника? Соблазн чрезвычайно велик. Автомобиль блестит на солнце каждой из своих деталек, комфортный салон затягивает в свои недра, ощущение скорости пьяняще бодрит и дразнит. Такая машина — желанная награда не только для молодого парня, у которого проблемы с деньгами.
Парень работает курьером. У него есть старенькая машина и дача под Москвой. А ещё он на мгновение стал обладателем роскошного внедорожника, чтобы сразу лишиться и его, и шансов на светлое будущее, и восхищения симпатичной девушки. В общем, элитный внедорожник нужно вернуть, иначе будет плохо. Для этого нужно отправиться в провинцию, сразиться с бандитами, а потом… отрефлексировать свои поступки и сделать единственно правильные выводы.
Трейлер фильма «Курьер из рая»
Помимо сходства с «курьерами» отечественного кино, Евгений Ткачук напоминает и Жан-Пьера Лео, и Дени Лавана, и других знаменитых молодых «кинобунтарей»
Евгений Ткачук, молодой актёр с глазами бунтаря и лицом дворового шпанёнка, всерьёз претендует на то, чтобы стать воплощением героя нашего времени на экране. При этом, кажется, ему всё равно, в каких формах реализовывать свой талант. Сейчас по фестивалям России и Европы успешно идёт жёсткая драма «Зимний путь», где Ткачук сыграл свою самую яркую роль. Скоро мы увидим его в новом фильме Романа Каримова «Стартап». Появления Ткачука разбросаны по фильмам Александра Сокурова и Бакура Бакурадзе, Алексея Учителя и Рустама Хамдамова. Теперь — роль в потенциальном молодёжном хите «Курьер из рая».
Своим названием фильм не случайно отсылает к знаменитой картине Карена Шахназарова. Персонаж Ткачука, в принципе, мог бы быть тем самым повзрослевшим Курьером, который прошёл армию и кое-как пристроился работать в туристическое агентство. Он — провокатор и романтик, лентяй и трудоголик. Неустроенный, «лишний» человек, который так нуждается в понимании, в любви, в принятии обществом. Не по годам взрослый и не по годам инфантильный. Лакмусовая бумажка, на которой так грубо проявляются изъяны эпохи. И в то же время — человек, личность, страстно желающая жить и чувствовать на всю катушку, без компромиссов.
Вопрос, конечно, в том, сможет ли поколение, которому адресует свой талант Ткачука, принять героя такого типа. Такого, от которого достоевщиной несёт, но который при этом активно пользуется дорогими мобильниками (зарплата курьера, видимо, позволяет быстро их менять) и трогательно ухаживает за молодой телезвездой. Героя, который не спрашивает, а вопрошает. Не живёт, а страдает от количества нерешённых внутренних проблем.
Авторы фильма не уверены в том, что такой герой может быть легко принят. Поэтому они поставили ему в компанию типажи, которые зритель уже давно запомнил и полюбил. В исполнении известных актёров, которые со своими типажами неразрывно связаны. Гоша Куценко, Дмитрий Дюжев, Олег Тактаров, Дмитрий Нагиев — их персонажи среднего поколения, они представляют тот самый мир, который хочет поменять наш Курьер. Артём Ткаченко — его герой хорошо усвоил законы нового времени и цинично использует их к своей выгоде. И Игорь Верник — как бы живой мостик, связывающий Курьера современного с «курьерами» прошлого, напоминающий об их надеждах, настолько неуместных в XXI столетии.
Трейлер фильма «Зимний путь» — совсем другая, на первый взгляд, роль Ткачука на деле не так уж отличается от той, которую он сыграл в «Курьере из рая»
В этом ансамбле герой Ткачука путешествует, как из настоящего в прошлое, по захолустному городку, где по-прежнему правят бал братки, а из постоянно обновляемых предметов — только мобильные телефоны и автопарк. Потом возвращается к себе в Москву, которая слишком тесно связана с глубинкой и где тоже не слишком изменились нравы за последние пятнадцать лет. Огромная страна, загадочная и непредсказуемая, посылает и посылает своего Курьера в разные стороны. Ведь не нужно забывать, что «Курьер из рая» — это, в общем, исконно русская история Ивана-дурака, который ходил за одним счастьем, а нашёл другое. Сказка, которую подправили новыми деталями, но в которой осталось место и для старой полуразвалившейся хаты, и для дракона, который превратился в бронированный джип, и для королевичны, без которой сказка никогда не была бы рассказана.