В ноябре в Риге и Юрмале проходят съёмки
http://www.lsm.lv, Foto: Latvijas Radio / Jurijs Nikolajevs
В ноябре в Риге и Юрмале проходят съёмки российского фильма с рабочим названием «Беглецы». Главные роли в нём исполняют полюбившиеся зрителям Равшана Куркова, Константин Крюков и Евгений Ткачук, а значит, после выхода картина имеет все шансы стать лидером проката. В минувшую субботу в съёмках довелось принять участие и мне.
Продакшном картины занимается латвийская компания, поэтому на съёмочной площадке собралась действительно многонациональная солянка. Съёмки российских фильмов для Риги не редкость. Уникальность этого случая закючается в том, что сейчас в Латвии снимаются не отдельные сцены, а практически весь фильм. И участвует в этом процессе довольно большое количество рижан. Кстати, на момент выхода статьи кастинги продолжаются, и у читателей при желании всё ещё есть возможность попасть в кадр.
Режиссёр Араик Оганесян более известен по работам в театре и на телевидении. Лично для меня осталось загадкой, как ему удалось привлечь к своему проекту таких звёзд как Крюков, Куркова и исполняющий одну из второстепенных ролей «прапорщик Шматко» Алексей Маклаков. Впрочем, в день съёмок ни Куркову ни Маклакова мы не видели – съёмки с их участием должны были начаться через несколько суток.
В съёмках приняли участие несколько десятков рижан. Согласно сюжету Константин Крюков играет поп-звезду Алекса - человека, постоянно находящегося под прицелом камер папарацци. Роль одного из назойливых журналистов предстояло сыграть мне.
В 11 часов утра съёмочная группа собралась перед гостиницей на улице Элизабетес. Продюсеры фильма – Игорь Пронин, Юлия Зайцева и Макс Павлов. Впрочем, на площадке нас встречают не они, а помощник режиссера Ивета Дортане. Камера, свет, хлопушка, и вот уже главный герой идёт по Тихому центру Риги, отмахиваясь от окруживших его журналистов. Дубль, второй, потом меняем площадку, короткий перерыв, и снова съёмка.
Вообще-то, я боюсь камер. Работаю в журналистике уже не первый год, приходилось брать интервью у бомжей и министров, работать в прямом эфире на радио, а вот перед телекамерами испытываю какой-то суеверный страх. Однако на этот раз обстановка на площадке очень свободная и позитивная и никаких затруднений не возникает.
Оператор-постановщик Ирек Хартович – один из самых востребованных профессионалов в кинобизнесе. За его плечами работа в более чем 30 фильмов, начиная от «Индианы Джонса» и заканчивая двумя частями «Любви в большом городе» и «Волкодавом».
Рабочий язык на площадке – русско-латышско-английский. Режиссёр Араик Оганесян говорит, что небольшие проблемы в коммуникации возникают, но в общем работа идёт споро. Продолжительность съёмок составляет всего месяц, люди работают по 12 часов в сутки, но в график укладываются.
Интересно, что в роли папарацци снялись профессиональные фотографы. Среди коллег встречаю мастера художественного снимка Юриса Залескиса, фотографа Эдуарда Паничева и модного клипмейкера Дария Карякина.
На съёмках очередной сцены герой Константина Крюкова нетрезвой походкой приближается к фойе отеля. Рядом с ним – специалист по подбору персонала, молодой Латвийский продюсер Ника Степанова, которой досталась эпизодическая роль ветреной девушки.
Пара скрывается в дверях, режиссёр требует прогнать ещё пару дублей, затем наконец раздаётся долгожданное «Стоп. Снято!» И присутствующие начинают аплодировать. Крюков из хамоватого пьяного поп-певца вновь превращается в интеллигентного молодого человека с цепким и умным взглядом, Ника - из восторженной фанатки – в спокойного и уверенного молодого продюсера. Это преображение чувствуют даже прохожие, которые с интересом замедляют шаг, чтобы понаблюдать за происходящим на съёмочной площадке.
Последняя на этот день сцена - герой Константина Крюкова Алекс выходит на балкон к стоящим внизу журналистам и... впрочем, пожалуй, я не стану разглашать все перипетии сюжета. Все желающие смогут посмотреть на это самостоятельно, как только фильм выйдет в прокат. Кинематографисты утверждают, что если ни что не помешает, премьера состоится через год.
Мне сложно сказать, будет ли фильм успешным, или провалится в прокате. Но вот что мне понравилось в съёмочном процессе – именно на площадке я увидел пример той самой пресловутой интеграции, когда люди, общаясь на трёх языках, заинтересованы в том, чтобы быстро и максимально качественно сделать одно общее дело. Возможно, именно этому стоит поучиться тем, кто в нашей стране провозглашает громкие цели вроде солидаризации общества.