В Твери идут съемки картины «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».

Текст: Александра Панкратова
Фото: Анастасия Чистякова

«Мотор!», «Камера!», «Снято!», «Еще дубль!», - с раннего утра раздается в одном из дворов улицы Двор Пролетарки в Твери. Здесь идут съемки дебютной полнометражной картины режиссера Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».

«А Стейтем уже приехал?», - с хитрым прищуром и изо всех сил сохраняя серьезность на лицах, спрашивают у членов съемочной группы местные мальчишки. Не получив ответа, шутники со смехом скрываются за кирпичным забором.

«Уже приехали» Евгений Ткачук (Витька Чеснок), Роман Шаляпин (Валет) и Игорь Гаспарян (Колдырь). На протяжении нескольких часов снимается сцена с их участием. Во двор въезжают мальчишки на велосипеде. Ткачук и Шаляпин раз за разом разбирают сиденье в стареньком пикапе и ждут появления во дворе Гаспаряна на «Волге», который привезет инвалидное кресло для отца Витьки Чеснока – Лехи Штыря. Следом разыгрывается диалог между приятелями. Сначала проходит репетиция с камерой, потом начинается съемка. Стопорит процесс то появляющееся, то вновь скрывающееся за тучами солнце. Капризная погода вносит свои коррективы в график. Алексей Серебряков все это время ждет своего появления на площадке в актерском вагончике.

- История простая, - вкратце рассказывает сюжет картины режиссер Александр Хант, любезно согласившийся дать небольшое интервью «Тверской службе новостей». - Есть Витька Чесноков, 27 лет, парень с детдомовским прошлым. Характер сложный. У него жена и ребенок. Для него это все равно что тюрьма. Он хочет вырваться на свободу. Но обстоятельства против него. Кредит не дают, в семье все плохо, его словно сжимают тиски. И вдруг он тянет «счастливый билет». Объявляется его отец, инвалид, «овощ», но у него есть своя квартира. И Витька понимает, что от отца надо избавиться, тогда он получит квартиру, которая и есть его «свобода». Он берет отца и везет его в дом инвалидов. Но по дороге отец приходит в себя. И вместо путешествия в дом инвалидов начинается путешествие по его прошлой жизни. И чем дальше герои в нее углубляются, тем больше они сталкиваются друг с другом. Начинают «ломать» свои характеры. И в конечном итоге добираются до дома инвалидов, но уже совсем другими людьми.

- Александр, этот фильм – ваша первая полнометражная картина. С каким ощущением подходили к съемкам?

- Это мой дебют, мне страшно. Но вроде бы ничего, бьемся за кино.

- Поделитесь, как зарождалась идея съемок «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»?

- У меня был на руках другой сценарий, про тюрьму. Я искал возможность его снимать, но не нашел. И тогда мне предложили снимать как раз эту историю. Мы начали биться за то, чтобы ее запустить, удачно прошли Минкульт, питчинг (презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых его финансировать – прим. ред.) и получили поддержку.

- Почему в качестве исполнителей главных ролей вы выбрали Евгения Ткачука и Алексея Серебрякова?

- Я когда читал сценарий, уже ориентировался на Женю. Он замечательный артист, и я не вижу никакой альтернативы. Что касается Алексея Серебрякова - привлекает его внутренняя харизма, она просто прекрасно накладывается на «пружинность» Жени, по мне, так они сами по себе конфликтные характеры. Ну а мне только этого и надо.

- Чем вас привлекла Тверь в качестве места съемок?

- Мы искали маленький провинциальный город, но когда приехали в Тверь и начали смотреть, что здесь есть, увидели интересное контрастное сочетание: когда, к примеру, есть Двор Пролетарки, а через 200 м от него - торговый центр «Рубин». И эти реальности, несмотря на то, что находятся на небольшом расстоянии друг от друга, противоположны. Наша история - тоже история противоположностей, поэтому мы зацепились за эту идею контрастов, того, что есть разные миры, которые существуют рядом и в то же время как будто бы не рядом. В Твери мы это все отыскали.

- Когда завершатся съемки фильма, и в каком году стоит ожидать его появления на экранах?

- Снимаем очень коротко, кино у нас дебютное, малобюджетное. Всего 21 смена. Это немного. Завершаем мы всю эту историю 31 мая. Съемки также пройдут в Медном, Лихославле. Все лето будем монтировать и озвучивать. Закончим к 2017 году. А дальнейшая судьба…разберемся.

Также несколько минут в плотном графике для беседы с нашим корреспондентом нашел исполнитель роли Витьки Чеснока Евгений Ткачук.

- Евгений, расскажите, как вы попали в этот проект?

- Мы с Сашей (режиссером Александром Хантом – прим. ред.) знакомы два года. Первый сценарий он мне прислал на другую тему – такого Гамлета на зоне, но мы не нашли финансирования на этот проект. Потом Саша сказал, что есть вот такой сценарий, Министерство культуры согласно выделить деньги, и предложил роль Чеснока. Я почитал, мне понравилась подача, сама история и «раскрытие» человека, который приходит к осознанию того, где он живет, что он делает и как это влияет на окружающих.

- Чем вас привлек ваш персонаж, и каким бы вы хотели представить его зрителю?

- Хотелось бы сделать такого человека, который чувствует, как будто бы все против него, он один и от этого озлоблен. Он считает, что все вокруг него неправы, а он прав, и так далее. «Я сам по себе, я лучше всех знаю, никто мне не указ, живу как хочу, без царя в голове. Со своими понятиями, как мне удобно, так и будет». Как мне кажется, это актуальная проблема для нашего общества. Мы думаем, что нас приводят к плохой жизни, но если разобраться, то каждый человек сам для себя выбирает, где он, зачем он и как. Хочется как раз найти тот момент, когда к герою приходит осознание того, что это мои проблемы, а не чьи-то, и никто не виноват в том, что я так живу. Не знаю пока, как это делать, - все равно ты отталкиваешься от площадки, от погоды, от партнеров. Все это начинает «жить» на месте. Что-то планировать можно лишь приблизительно, заранее точно нельзя сказать, как ты будешь играть.

Вот именно этим данная роль для меня и интересна. Полагаю, что существует много таких людей, которые перекладывают вину и ответственность на других и живут так, как им удобно, не думая о том, что надо как-то друг друга видеть и помогать друг другу, а не только брать.

- То есть по ходу сюжета ваш персонаж придет к переосмыслению свой жизни…

- Хотелось бы… А уж придет он или не придет… Как получится. Это открытый вопрос.

- Приходилось ли вам ранее пересекаться на съемочной площадке с Алексеем Серебряковым?

- Сниматься с Алексеем Серебряковым ранее, к сожалению, не приходилось, и, на самом деле, мне очень интересно. Так получилось, что мы начинали в одном городе. Он работал в Сызрани, правда, всего год, я - чуть больше. В общем, по сути, сидели за одним гримерным столом с разницей в несколько лет. Он для меня очень большой артист. Со своим стержнем, со своей харизмой. Как будто бы в нем такая чугунная шестеренка, которая не сломается никогда. Главный конфликт фильма между ним и мной. Конечно, очень интересно, как все это будет. Сегодня первый день снимаемся вместе.

- Как проходит съемочный процесс в Твери, успели ли вы познакомиться с нашим городом?

- Пока не могу сказать, что съемки проходят легко, потому что я немного «буксую». Не знаю почему, это такие внутренние проблемы. А так все благоприятно. Люди хорошие. Работаем. В Твери посидели с Кругом (памятник Михаилу Кругу на бульваре Радищева – прим. ред.), планируем выезд на Волгу – все-таки родная река. Может быть, получится съездить на аэродром, полетать. Нас звали… Как пойдет (улыбается).